Источник статьи: MAXANTO.PRO
SMM расшифровывается как «social media marketing». То есть это комплекс мер, которые направлены на продвижение вашего товара или услуги в социальных сетях. Под социальными сетями подразумеваются не только «Вконтакте», Facebook и «Одноклассники», но и всевозможные платформы блогов, форумы, YouTube.
Причем использовать их можно двумя путями:
-вести свою страницу, группу или блог;
-использовать чужие социальные сети, блоги, форумы и предлагать в них что-то у вас купить.
И то и другое работает и в сфере В2В, и в сфере В2С.
Самая главная проблема, с которой сталкиваются компании, желающие продвигаться в социальных сетях, следующая: с одной стороны, чтобы получить толк от страницы, ею нужно заниматься как минимум 2 месяца (для серьезных выводов, возможно, понадобится и больше). С другой стороны, изначально неизвестно — есть ли кто-то, кого ваш контент интересует, или ваша аудитория в социальных сетях отсутствует.
Чтобы выяснить этот момент, может быть несколько вариантов действий.
1. Спросите у ваших клиентов (в В2В, как уже писали ранее, это сделать даже легче, так как многие продажи совершаются лично), есть ли они в социальных сетях, в каких именно, когда они туда заходят и что изучают. Развлекаются ли они там, общаются или работают.
2. Сделайте тест — разместите у себя на сайте плагины и кнопки, чтобы пользователи могли нажать «мне нравится» и проследите, кто это делает и как быстро увеличивается аудитория.
В отличие от всех других инструментов продвижения, социальные сети для продвижения компании, работающей в В2В, — самый трудно просчитываемый канал. Можно просчитать некоторые прямые вложения — времени и денег, но понять, создавался ли бы какой-то контент (который, кстати, размещается и на сайте, и в социальной сети), если бы не было страницы компании — вопрос. Можно просчитать прямые обращения (в личные сообщения или комментарии), но непонятно, сколько клиентов появилось благодаря ведению страницы в принципе и так называемому сарафанному радио.
Еще одна проблема — отсутствие контента для регулярной поддержки страницы. Его нужно придумывать, искать и публиковать. Если компания занимается чем-то понятным (продажа канцелярских товаров), то хотя бы идей может быть много — история возникновения бумаги или ручки, загадки на тему, конкурсы, красивые фотографии интерьеров офисов.
Авторы: Андрей Веселов, Максим Горбачев, Наталья Пискунова