ТЕКСТ: АНТОН ШИХАНОВ
Автоматические коробки передач давно не являются каким-либо прорывом в автомобилестроении, однако в настоящее время в России нет производителя, который самостоятельно, от начала и до конца, осуществляет их выпуск.
Казалось бы, стоит вспомнить только хорошо забытое старое, ведь на «Волгах» и правительственных «Чайках» (ГАЗ-13) стояли собственные АКП.
Но ворошить прошлое, наверно, уже бессмысленно. В настоящее время НАМИ реализует проект «Кортеж» по созданию президентского лимузина и машин сопровождения (так называемая ЕМП – Единая Модульная Платформа). Резидентом НАМИ является компания «КАТЕ», которая разрабатывает автоматические коробки передач.
В Калининграде строится завод, где планируется производить коробки. Согласно бизнес-плану, площадь производственной территории составит 80 тысяч квадратных метров, а планируемый объем производства должен достигать 30 тысяч АКП в год.
Давайте вспомним Московский автосалон-2016, который прошёл в августе прошлого года. Тогда, помимо так называемого «царь-двигателя» для проекта «Кортеж» была представлена и автоматическая 9-ступенчатая коробка передач КАТЕ R932.
9 ступеней – это много. Но помимо этого, особенность АКП в том, что в ней нет традиционного гидротрансформатора: крутящий момент здесь передается посредством четырех планетарных рядов.
Это ведет к повышению КПД, а плавное переключение передач осуществляется кратковременным буксованием специальных фрикционных элементов.
источник фотографий: drom.ru