Оформление земельного участка и загородного дома в собственность на участке, предназначенном для строительства жилья (если это не садовое и не дачное товарищество)
С 1.01.2017 года вместо свидетельства о регистрации права на землю введен новый документ, который называется «выписка из ЕГРН» (единого государственного реестра недвижимости). В состав выписки из ЕГРН вошли: выписка из ЕГРП (прав) и государственного кадастра недвижимости.
Для получения выписки из ЕГРН на землю необходимо:
- Для начала составить письменный акт согласования границ земельного участка с соседями. Его форму подскажет кадастровый инженер. Подписи нужно собрать от всех владельцев участков, с которыми граничит Ваша земля и которые еще не оформили землю в собственность.
- Затем пригласить кадастрового инженера, который проведет замер участка, межевание, определение границ, составит карту и план, после чего вы получите технические документы, на основании которых ваш участок поставят на учет, составят на него кадастровый паспорт и кадастровый план, в том числе эти документы оформят в электронном виде на диск.
- Копия кадастрового паспорта на землю на бумажном носителе и в электронном виде подаются в МФЦ для получения выписки кадастра земельного участка.
- Затем выписка кадастра земельного участка подается в МФЦ для получения выписки из ЕГРН.
- После этого получаете выписку из ЕГРН, и Ваша земля на законных основаниях принадлежит Вам.
После того, как документы на землю оформлены, можно приступать к оформлению документов на дом.
Для этого необходимо:
- Пригласить представителя БТИ, который произведет замеры дома и выдаст технический паспорт на дом на бумажном и электронном носителе.
- После того, как технический паспорт готов, в МФЦ оформляется кадастровый паспорт дома в форме выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Это почти - то же самое, но в выписке из ЕГРН дополнительно сообщается кадастровый номер.
Выписка состоит из следующих листов:
- сведения об основных характеристиках объекта недвижимости, с присвоением кадастрового номера,
- описание местоположения объекта недвижимости,
- поэтажные планы.
- Затем выдается еще одна выписка из ЕГРН, в которую дополнительно включается лист со сведениями о зарегистрированных правах, с описанием сведений о правообладателе.
- Последним документом, который необходимо получить на дом это тоже выписка из ЕГРН, но в этом документе отражаются координаты дома. Документ состоит из 2-х листов.
На оформление документов на землю и дом уйдет примерно5-6 месяцев. Может, кто-то справится с этой задачей и в более короткий срок.
Читайте также:
Ошибки при строительстве загородного дома
Установка ТЭНа в бойлер косвенного нагрева Baxi Premier Plus