Источник статьи: MAXANTO.PRO
Поговорим о том, как нужно писать продающий текст, предназначенный конкретной целевой аудитории.
Из чего состоит текст? Продающий текст состоит из заголовка, введения (лид-абзаца), заключительной части и подписи.
Задача заголовков и лид-абзацев: привлечь внимание посетителя. Они ничего не продают. Заголовки манят прочесть текст. Лучший способ придумать удачный заголовок — откройте самые-самые «желтые газеты» или самые-самые «желтые сайты», которые вы найдете. Прочтите все эти некрасивые заголовки. Они вам кажутся просто ужасными? Возможно. Но вам нужно подумать, как применить эти образцы в своей деятельности. Естественно, переписав более умно, с каким-то призывом к действию.
«Желтая» пресса существует уже давно. Если основная масса населения все эти газеты читает, значит, есть интерес. Это нужно просто принять и при помощи заголовка и лид-абзаца привлекать внимание.
В основной части текста вам нужно ответить на следующие вопросы:
1. Какие выгоды будут у покупателя после покупки товара или услуги?
2. Как клиент решит свою проблему, обратившись к вам? Вы должны обозначить в тексте эту проблему и как именно ее решаете.
3. Почему нужно покупать у вас, а не у конкурента? Отвечая на этот вопрос, не пишите стандартные тексты типа «Наша компания 50 лет на рынке, мы умеем то-то, мы такие красивые и умные». Пишите о конкретных выгодах покупателя, а не о том, что вы много лет на рынке. Впрочем, даже про «много лет на рынке» можно написать с точки зрения выгод.
4. Обязательно покажите, что ценность вашего предложения выше цены. Если у вас цена не минимальная, ее нужно обосновать и обязательно указать, сколько стоит товар или услуга, показывая при этом их ценность.
Когда вы размещаете текст на сайте, вы всегда должны держать в голове целевое действие посетителей. Что это должно быть: подписка, звонок или покупка? Конечно, даже если вы напишете текст, полностью нацеленный на продажу, не факт, что все 100 % посетителей купят. Но этот текст должен отличаться от текста, где вы будете призывать подписаться на что-то или позвонить.
Поэтому определитесь и пишите конкретный текст исходя из того, что вы хотите получить от посетителя в итоге. Всё, что вы пишете, либо помогает продать, либо мешает. Поэтому уберите из текста всё, что мешает.
Совет (Наталья Пискунова):
Я встречала очень длинные тексты, которые срабатывали. Но если вы не умеете писать длинный текст, пусть он будет коротким. Как проверить, насколько хорош текст? Допустим, вы написали длинный текст. Протестируйте его. Если вы видите, что он не работает, тогда пишите не очень длинный. Текст может быть на одну страницу, но он должен быть работающий. В нем должны быть конкретные пункты, перечисления, описание всех выгод.
В тексте на сайте вы должны заинтересовать покупателя в покупке, если целью являются продажи. Если целью является подписка, то и смысл текста, соответственно, меняете. Страница текста должна быть направлена на побуждение к совершению конкретного целевого действия.
Заголовки вы можете тестировать при помощи ресурсов для размещения контекстной рекламы. Можете заплатить за контекстную рекламу несколько долларов и протестировать. Как это сделать? Очень просто. Впишите в ваше объявление заголовок статьи и смотрите, сколько и на какое объявление больше кликнули.
Сами тексты, уже после того как вы выбрали подходящий заголовок, можно тестировать с помощью систем статистики. Здесь вы можете смотреть, по какой ссылке чаще заходили, какой текст чаще читали, на какой странице дольше задержались и какое целевое действие после прочтения конкретного текста осуществили.
Если вы делаете рассылку по своей базе, то можно двадцати подписчикам отправить один текст, а другим двадцати — другой. И посмотреть, кто из них совершил нужное вам целевое действие. Это и называется сплит-тестирование.
Автор: Андрей Веселов, Максим Горбачев, Наталья Пискунова