









































































Источник статьи: MAXANTO.PRO
Семантическое ядро сайта — это список слов и фраз, которые характеризуют то, чем вы занимаетесь, конкретно вашу фирму, товар или услугу. Их можно и нужно потом использовать для размещения на страницах вашего сайта, в контекстной рекламе, для написания рекламных статей.
Ключевые слова подбираются путем составления списка всего того, чем вы занимаетесь. То есть на первом этапе нужно просто перечислить всё, что подходит под вашу деятельность.
Далее вопрос состоит в том, как из огромного количества слов составить семантическое ядро. Фактически, вам нужно определить низкочастотные и среднечастотные запросы. Напомним, что высокочастотные — те, которые запрашивают у поисковика чаще всего («холодильник»), но по ним непонятно, что именно хотел пользователь.
Среднечастотные — «купить холодильник Samsung», низкочастотные— типа «купить холодильник Samsung в Воронеже в рассрочку». Добиваться того, чтобы ваш сайт был в топе поисковика по высокочастотному запросу, — дорого, долго и нецелесообразно. Времени потратите много, эффект будет не очень большой.
Стратегия заключается в том, что вы вычисляете среднечастотные запросы и низкочастотные. Проще всего добиться хороших позиций в низкочастотных.
Если вы поставите как минимум две системы статистики — Яндекс-метрику и Google Analytics, вы уже увидите, по каким словам, к вам на сайт приходят посетители.
При анализе статистики обращайте внимание на регион. Часто бывает, что количество посещений огромное, но оказывается, что все эти люди из другой страны, а сама фирма работает только на местном рынке. Такое часто бывает, если вы обращаетесь к недобросовестному оптимизатору. Он вам приведет посетителей на сайт, но те ничего не купят.
Возвращаясь к семантическому ядру, прежде всего, нужно использовать уже неоднократно упоминаемый инструмент Wordstat. Сначала уточняете регион, по которому вы работаете, выбираете ключевое слово «купить услугу, товар», нажимаете «подобрать» и видите, сколько пользователей за последний месяц искали это словосочетание или фразу.
Итак, какой алгоритм подбора семантического ядра?
1. Подбираете максимум слов по вашей теме, записываете их в MS Word.
2. Проверяете их по Wordstat, добавляя всевозможные дополнительные слова, о которых было рассказано в главе про контекстную рекламу (купить, продать, продажа и т. п.). Смотрите, сколько пользователей в месяц искали эти слова и фразы по региону.
3. Делите их на высокочастотные и низкочастотные. Например, 1000 человек за месяц искали по фразе «Юридические услуги» (высокочастотный запрос), а «юридические услуги регистрация ООО» набирали уже только 98 человек (среднечастотный запрос) в этот же период.
4. Когда у вас получается достаточно подобранных слов (обычно не меньше 50, а в некоторых сферах может быть 100, 200, 500), вы должны распределить ключевые слова и фразы по страницам. Предположим, у вас есть сайт, который состоит из 27 страниц. На этом сайте необходимо разбросать по страницам ключевые фразы. Например, на главной будет «купить мебель в офис», на странице конкретного товара будет «купить кресло кожаное для руководителя» и так далее.
5. Проверяете мета-теги (описание, ключевые слова) и добавляете в системе управления сайтом необходимые слова и фразы.
6. Затем все тексты, которые есть на сайте, нужно переписать так, чтобы в них тоже были ключевые слова, которые вы определили.
Авторы: Андрей Веселов, Максим Горбачев, Наталья Пискунова