









































































Источник статьи: MAXANTO.PRO
Клиентогенерация - это необходимость, без которого любой бизнес обречен на провал. Но как мотивировать людей на сотрудничество? Как привлечь клиентов? Об этом - эксперты в сфере B2B.
Итак, клиентов можно привлечь разными способами:
1. Прямой трафик на сайт, когда посетитель просто набирает в поисковой строке браузера название вашего сайта. Возможно, он запомнил его раньше или увидел на визитке и печатных материалах. Любую информацию о посещениях вы можете отследить в той системе веб-аналитики, которую используете. Чаще используется Яндекс.Метрика и Google Analytic.
2. SEO (поисковая оптимизация).
3. Контекстная реклама. Здесь кроме классических Яндекс.Директ, Google AdWords и Begun есть система B2Bcontext. В чем заключается особенность системы B2Bcontext? Она показывает рекламные блоки строго на специализированных сайтах, посвященных именно В2В, на различных отраслевых порталах. Там также можно показывать баннеры и размещать новостные блоки.
4. Медийная реклама, или баннеры. В классическом виде баннеры просто размещаются на определенных порталах, где обитает ваша аудитория, либо массовая, либо более узкая.
Сейчас с Запада к нам пришел новый инструмент продвижения — таргетирование, то есть «прицеливание», в определенную аудиторию. То есть ее уже можно показывать конкретным людям, которые демонстрируют определенное поведение. Вплоть до того, что некоторые компании предлагают возможность демонстрации рекламы людям, у которых есть определенные интересы. И если ваша аудитория массовая, то вы можете демонстрировать свою рекламу именно тем людям, которые проявили этот интерес.
Причем подразумевается не то, что человек зашел на бизнес-сайт и там ему показывают бизнес-рекламу. Есть возможность тем людям, которые интересуются бизнес- темами и посещают данные сайты, демонстрировать ваши баннеры, в том числе, когда они находятся в совершенно других местах — интернет-порталах развлекательной тематики. В результате вы можете показывать баннеры не всем, а только целевой аудитории, которая нужна вам.
5. Статьи. Их можно размещать на отраслевых сайтах, на бизнес-площадках. Либо есть сервисы, типа В2ВЫоддег, которые за определенные деньги размещают ваши статьи на множестве бизнес-порталов.
Что это дает? С одной стороны, дает ссылки на ваш сайт, что полезно для оптимизации сайта. С другой стороны, это может вам помочь сформировать мнение целевой аудитории.
6. Социальные сети и новые медиа. Это могут быть общеизвестные социальные сети — Facebook, «Вконтакте». Самый простой способ — это использовать таргетированную рекламу для вашей целевой аудитории (руководителей, бухгалтеров, юристов и т. д.).
Например, нам приходилось использовать таргетированную рекламу в ходе организации семинара для юристов и руководителей, которая демонстрировалась в нужном регионе. Но основная сила социальный сетей не в таргетированной рекламе, а использовании сообществ. Но об этом мы расскажем ниже.
К другим медиа можно отнести такие ресурсы, как You-Tube, Twitter.
7. Email - рассылки. Очень важный ключевой момент email-рассылок — это возможность отслеживать активность подписчиков. Те, кто рассылают свои письма через Outlook или какие-то свои программы, очень часто не знают ни статистики по открываемое™ писем, ни статистики по переходам по ссылкам, не имеют информации — кто из подписчиков более активен, а кто менее. Для сбора такой информации хорошо работают специализированные почтовые сервисы: MailChimp.com, Unisender.ru, Smartresponder.ги и другие. В MailChimp.com можно бесплатно вести до двух тысяч подписчиков. В принципе, для большинства В2В-компаний этого достаточно.
8. Интернет-площадки (Яндекс.Маркет, PulsCen.ru). Если у вас смешанная аудитория, вам может помочь Яндекс.Маркет, хотя он ближе к В2С-рынкам.
PulsCen.ru - хорошая площадка широкого профиля. Она позволяет регионально таргетировать продвижение в тех городах, где находятся ваши представительства или дилеры.
Читайте также: Рекламные видеоролики как способ привлечения клиентов
Как показала практика, зачастую, оплачивая платные пакеты на PulsCen, можно оказаться выше в поисковой выдаче, по сравнению с теми компаниями, которые имеют свой сайт и вкладывают в его продвижение SEO-специалистам. И именно в рамках региона это дешевле. Если набрать в конкретном регионе запрос, например, «масло ВМГЗ», то вверху поисковой выдачи оказываются именно площадки, а потом, где-то к концу первой выдачи, оказываются сайты самих компаний. Сайт PulsCen.ru, скорее, ориентирован на В2С-аудиторию.
Авторы: Андрей Веселов, Максим Горбачев, Наталья Пискунова