









































































Еще со школьной программы широкоизвестным является тот факт, что после смерти внука Петра Великого прервалась династия Романовых, на смену которой в последствии пришла Гольштейн-Готторп-Романовых. То есть, начиная с 1762 года Россией управляли императоры, которые по крови уже были немцами, пусть и не полностью.
Но это только вершина айсберга в исследованиях о царской крови, потому как широко распространенной легендой является тот факт, что Петр Первый, выехав посмотреть Европу со своим "Великим Посольством" в 1697 году, уже не вернулся в Россию. Будто бы царя "подменили". Об этом говорили как в народе, так и в высших кругах.
Но есть одна версия, заслуживающая своего внимания как минимум за оригинальность. Что, если представить, что изначально Петр Первый был мулатом?
Абсурд?
Согласны.
Но, тем не менее, предлагаем посмотреть на картины и гравюры, изображающие первого российского императора в хронологическом порядке. Не надо быть слишком наблюдательным, чтобы заметить тот факт, что Петра будто бы "отбеливали" из года в год: на каждой новой картине его кожа светлее, чем на предыдущей.
Петр Первый со своим Великим Посольством. Картина около 1697-1698 годов. Обратите внимание на цвет кожи Петра
Картина голландского художника ван дер Верффа, датируется 1690 годом. Обратите внимание, что Петр уже не такой смуглый. Любопытен и герб Священной Римской Империи в правом верхнем углу
Петр Великий. Картина около 1715 года
Амигони Якопо - портрет Петра Первого с Минервой. Написано около 1732-1734 гг. Картина создана уже после смерти Петра. Невозможно точно сказать, тот ли человек изображен на картине, что и в 1698 году?
Продолжая изучать картины из прошлого императорской фамилии, нельзя не обратить внимание на полотно, изображающее уже не Петра, а его дочь, императрицу Елизавету. На ней она одета в любимый ею мундир Преображенского полка. Она гарцует на лошади, а рядом с ней - слуга - арап. Однако настораживает одно - в руках у арапчонка - царский скипетр - символ императорской власти, который может быть в руках только у самодержца... Какой тайный смысл вложен в картину немецким живописцем Гроотом Георгом Кристофом, до сих пор остается загадкой...
На этом мы закончим свое повествование. Вопрос о том, какого цвета было лицо у Петра Великого и почему арапчонок императрицы Елизаветы Петровны держит в своих руках царский скипетр остается открытым, каким бы абсурдом ни казалось все повествование в этой статье...