








































































В католичестве имеется многочисленное монашество. Оно здесь подразделяется на так называемые монашеские ордены (слово ordo переводится с латинского как «ряд, чин или порядок»). Самый ранний орден создали в IV веке последователи святого Бенедикта - бенедиктинцы.
В эпоху крестовых походов появилось много новых орденов - иоанниты, тамплиеры, тевтонцы и другие. Монахи этих объединений были воинами-рыцарями, под эгидой миссионерства (проповедования христианства) занимавшихся завоеванием огромных пространств на Востоке. Их и называли крестоносцами.
Позднее, в 13 столетии, появились не воинствующие, нищенствующие ордены францисканцев (названных так по имени святого монаха-отшельника Франциска Ассизского, проживавшего в Италии) и доминиканцев (от имени святого Доминика). По случайному созвучию имя последнего святого совпадает с латинскими словами Domini canes что буквально означает «псы Господни». Доминиканцы сыграли огромную роль в католическом образовании из их числа вышли великие ученые и философы (Фома Аквинский, Альберт Великий).
Пожалуй, самый известный в истории католический орден - иезуитов. Это название происходит от латинских слов Societas Jesu означающих «общество Иисуса - Орден основал бывший испанский дворянин и офицер Игнатий Лойола в XVI веке в Париже. Целью этой монашеской организации было восстановление утраченного могущества католической Церкви, которое сильно пострадало с началом распространения Реформации.
В крошечном европейском государстве Сан-Марино есть специальный музей, где выставлены самые изощренные орудия для «исправления нравов»: дыбы, машины для раздавливания черепа, кандалы, цепи, кресла с острыми шипами и тому подобное.
Излюбленным пособием инквизиторов была книга «Молот ведьм», написанная немцами Инсисторисом и Шпренгером в XV веке. В ней, со ссылками на Священное Писание, доказывалась необходимость жесточайшей расправы с ведьмами, колдунами и еретиками. Особенно доставалось женщинам.
Насколько массовыми были казни того времени говорят факты, взятые из документов XVI-XVII веков:
Инквизиция формально просуществовала до 1965 года и продолжала защищать «чистоту веры». Конечно, в новое время она уже не применяла прежних ужасающих методов. Казни и пытки остались только как воспоминание о средневековой дикости.