









































































Русский. Современный. Автомобиль. Эти три слова в 2010 году всколыхнули общественность. Да и как иначе, если со времен развала СССР в стране не было создано ни одного принципиально нового автомобиля, если не считать неудачную попытку корейского подразделения ТАГАЗа вывести на российский рынок, как потом оказалось, клона Chevrolet Lacetti.
Начало в компании по завоеванию потребительского доверия было положено отличное. Михаил Прохоров, бизнесмен с именем, дал старт проекту, в Москве, практически в самом центре.
Планы были грандиозными. Действительно, что может быть прекраснее идеи о создании гибридного автомобиля? Не обычного, а работающего на двигателе, потребляющим газ, причем не метан, а природный, а также бензин? Концепция предполагала разработку роторно-лопастного двигателя, аналогов которому в сегодняшнем автопроме нет.
12 октября 2010 года презентовали прототипы, один из которых (кросс-купе), сравнивали с миниатюрным BMW X6.
Так же были представлены: городской хэтчбек и небольшой каблучок.
Далее были и Франкуфуртский автосалон, где ё-мобили представили в совершенно другом дизайне – безликий кроссовер и авангардный концепт с дверями-крыльями. Но это было потом.
Позже были и испытания технологии ё-кроссовера на раллийных гонках, постройка завода, смена дизайна, акцент на агрессивный облик, обсуждение на официальном форуме интерьерных решений, отказ от установки роторно-лопастного двигателя и, наконец, закрытие проекта, передача всех разработок компании за символический один рубль НАМИ и подарок Владимиру Жириновскому Ё-Crossback EV, который был вовсе не гибридным, но полностью электрическим автомобилем.
В этой же статье мы просто решили вспомнить о том, с чего всё начиналось.