Юрий Олеша был одним из самых оригинальных дарований в одесской группе молодых друзей, называвших себя „Коллектив поэтов". В эту группу входили такие блистательные таланты, как Валентин Катаев, Исаак Бабель, Эдуард Багрицкий, Илья Ильф, Зинаида Шишова, Семен Кирсанов.
Лев Славин, писатель и драматург, так писал об этом времени:
"Здесь мы получали первые уроки мастерства. Они воспринимались не за партой, не за учебным столом, а в живом общении друг с другом. Двери „Коллектива поэтов" были широко открыты. Сюда приходили художники, артисты, ученые. Уже тогда по первым литературным опытам Олеши мы почувствовали силу и обаяние его удивительно гибкого таланта. Он равно преуспевал во всех жанрах — в поэзии, прозе, драматургии. А когда мы всей нашей группой переехали в Москву и, по-прежнему не расставаясь друг с другом, стали работать в газете „Гудок", выяснилось, что Олеша еще и великолепный журналист.
В газете „Гудок", где к нашей компании присоединился еще и Михаил Булгаков, Олеша писал острые стихотворные фельетоны под псевдонимом Зубило. Он выступал в железнодорожных депо, в паровозных цехах. Какой театральный зал сравнится с такой аудиторией! За пределами своей газетной работы на злободневные темы Олеша, которого порой пытались представить оторванным от житейской прозы и витающим где-то в романтическом поднебесье, во всех своих произведениях оставался в потоке современной действительности. Даже прославленная сказка его „Три толстяка", в сущности, трактует о жгучих социальных проблемах, не говоря уже о романе „Зависть", пьесе „Список благодеяний" и последней прозе его „Ни дня без строчки", разрабатывающих острую современную тематику с той пристальностью и с тем бесстрашием, которые в искусстве называются реализмом."