








































































Большинство людей помнят Владимира Маяковского – как громогласного поэта, стихи которого нужно читать в полный голос. Его рифмы – грубые, резаные, сочные и конкретные.
Немало сказано и про саму жизнь Маяковского. В последнее время, особенно в биографических журналах, появляются все новые и новые подробности о его отношениях с Лилей Брик, любовь к которой довлела над поэтом долгие годы, вплоть до неожиданной смерти.
Известными являются и особенности поведения Маяковского. Так, рассказывают, что поэт всегда носил с собой в кармане пиджака кусок мыла и предпочитал ни с кем не здороваться за руку. Если же это случалось, он старался как можно быстрее вымыть руки, боясь инфекций: его отец умер от заражения крови, и это наложило огромный отпечаток на всю жизнь Маяковского.
Можно вспомнить и его участие в митингах. Люди толпами ходили слушать Маяковского-агитатора... Немало написано строк и про Маяковского в Америке.
Владимир Маяковский – фигура многогранная. Он – человек – скала, хотя, как оказалось, и с нежным, ранимым сердцем.
В этой статье мы хотим вспомнить его не как поэта, но как иллюстратора.
В сентябре 1918 года было принято правительственное постановление «о слиянии Петроградского телеграфного агентства и Бюро печати при Всероссийском центральном исполнительном комитете». Новое образование получило название Российского телеграфного агентства (РОСТА) при ВЦИК. И уже в марте 1919 года Маяковский начинает своё сотрудничество с ним, выступая в качестве автора и художника сатирических «Окон РОСТА».
Представляем вашему вниманию наиболее интересные из них.