Сегодня компании, которые только планируют создание сайта, нередко сталкиваются с рядом вопросов, которые необходимо решить еще до того, как вебстудия начнет работу.
Успешной может быть только та работа, для которой создано техническое задание. В этой статье мы расскажем о некоторых нюансах, на которые клиенту стоит обратить внимание, заключая договор на создание сайта.
Во-первых, стоит определиться с выбором CMS-системы (управления сайтом). Сегодня их великое множество, часть из которых бесплатна. Некоторые требуют единовременной покупки лицензии, либо периодического приобретения ключей.
Бесплатные CMS, такие как WordPress или Drupal имеют множество дополнительных модулей, однако крупные компании, как правило, выбирают системы управления сайтом, которые предоставляют техническую поддержку. Например, такие, как UMI, 1C-Битрикс или Diafan.
В качестве примера остановимся на последней.
CMS Diafan - одна из тех систем управления сайтом, для которой выходят регулярные обновления. Таким образом, все время вносятся какие -либо улучшения. В этой CMS закрытый код - значит, меньше шансов быть атакованными хакерами-любителями (так как профессионалам, понятное дело, не составит труда обрушить любую систему). Имеется отдел техподдержки, с которым можно решить те или иные вопросы по работе сайта. Система существует с 2003 года, пройдя 2 кризиса, когда закрылись множество компаний. Не беремся судить о перспективах, но пока предпосылок для тревог с исчезновением Diafan с рынка не наблюдается. Наиболее оптимальной CMS является для создания интернет-магазинов. Примером созданного на Diafan может служить сайт vsepolomoiki.ru
Во-вторых, необходимо выбрать формат сайта. Все чаще за последние годы и для создания сайтов-визиток, и для интернет-магазинов клиенты выбирают Лендинг. То есть, большая часть новых сайтов, любых направлений и тематик делается именно по схеме лендинга.
В чем причина популярности? Всё просто. Лендинг, это не только модный тренд. Из плюсов - крупные, цепляющие взгляд, блоки. Выделение каждого блока, что позволяет сделать акцент.
Переходы с лендинга на внутренние страницы расширяют функционал сайта, превращая его из сайта-визитки в полноценный проект.
Лендинг позволяет добавлять блоки. То есть если сегодня вам достаточно 5 экранов, то в перспективе их количество можно увеличить, при этом не меняя дизайн сайта.
Третье. Кто наполняет контентом?
Важно понимать, что любой новый сайт без содержимого - просто пустышка. Интернет-магазину нужны товары, информационному порталу статьи и т.д.
И если вы не готовы самостоятельно выполнять эти работы, вебстудия решит все вопросы за вас.
Например, составляется план работ на месяц, следуя которому, команда наполняет сайт статьями,товарами и т.д.
Четвертое. Адаптивный или отдельно мобильная версия?
На сегодняшний день абсолютно точно можно сказать, что адаптивный сайт лучше. Нет необходимости дублировать контент дважды, как в случае с мобильной версией. Но адаптация может быть разной. Это может быть всесторонне продуманный отдельный дизайн для мобильных устройств, либо слегка скорректированная версия для ПК с увеличенными шрифтами для лучшего восприятия пользователями информации.
Мобильная версия тоже имеет плюс. Он, на наш взгляд, один: возможность перейти на полную версию сайта. Увы, но до сих пор некоторые люди хотят смотреть сайт именно так, как он выглядит на ПК. Но тогда вам придется дважды размещать контент. Поэтому здесь решение всегда за клиентом.
Пятое - дизайн.
Здесь предварительно обговариваются несколько параметров, среди которых одни из базовых - это логотип и цветовая гамма сайта. Логотип всегда - на ваше усмотрение. Даже при условии, что он уже существует, его можно поменять, если планируется ребрендинг. Компании иногда прибегают к этому. В качестве примера достаточно вспомнить историю с Билайн и МТС.
При выборе цветовой гаммы сайта важно знать некоторые нюансы. Так, чем больше белого - тем быстрее сайт загружается. Но такие сайты выглядят проще, чем в цвете. Например, ключевые цвета maxanto - черный и оранжевый. Они добавляют концептуальности. Поэтому вопрос с цветом надо решать совместно.
В этот же период нужно обговорить и размер шрифта, который должен быть не меньше 14 кегля, иначе чтение и навигация по сайту будут затруднительны.
Шестое - функционал сайта.
Этот пункт может включать множество самых разных нюансов, например, отдельно обговаривается автоподгрузка страниц по технологии AJAX. Имеется в виду, что если товаров или статей больше, скажем, 15, то для того, чтобы посмотреть шестнадцатую,
нужно будет перейти на вторую страницу. Если же сделать автоподгрузку, то на этой же странице загрузится блок из следующих пятнадцати товаров/статей/новостей.
Кроме того, на сайт могут быть подключены модули обратного звонка, окно онлайн-поддержки, добавлены всевозможные виджеты и анимация.
В любом случае вопрос о функционале также решается отдельно. Чтобы учесть все нюансы и оценить трудозатраты, составляется два технических задания: на создание дизайна сайта и на его верстку.
Сроки исполнения
О сроках исполнения разговор ведется только после окончательно утвержденной стратегии.
Другие статьи от вебстудии:
Поддержка сайта на аутсорсинге
Техподдержка сайта – перечень работ