Откуда взялись имена, под которыми эти артисты цирка получили огромную популярность?
М. Н. Румянцев долго искал собственную маску и псевдоним. Как-то ему попался альбом карикатур французского художника, который подписывался Caran d'Ache. Это имя понравилось клоуну. Назвавшись так, он тем самым подчеркивал, что одна из его задач - высмеивать недостатки, „брать на карандаш".
И вот на арене появился наивный, добродушный, не в меру любопытный чудак в мешковатом костюме, огромных башмаках и помятой фетровой шляпе. Сначала он выступал как Каран д'Аш, но затем, найдя, что аристократичность этому персонажу ни к чему, принял более простую транскрипцию - Карандаш.
Артист завоевал любовь публики и стал так популярен, что письма с лаконичным адресом: „Москва. Карандашу" - исправно доходили...
О том, как появилось имя Кио, Эмиль Кио-старший рассказал в своей книге „Фокусы и фокусники": „Я никак не мог придумать себе звучный цирковой псевдоним. Собственная фамилия - Ренард мне не нравилась, казалась недостаточно звучной.
Как-то вечером группа артистов возвращалась из цирка в гостиницу. Взглянув на сверкающую огнями вывеску кинотеатра, они заметили, что в слове „кино" буква „н" почему-то не горела. „Вот вам отличный псевдоним! - обратилась к иллюзионисту одна из спутниц. - Не правда ли, звучит оригинально: Кио?!"
Я был готов запрыгать от радости... Вот оно наконец, то, что я искал!"
Читайте также: